История района: в 1900-х годах в здании на 2-й Боевской была электоподстанция железных дорог
Сейчас мало кого можно удивить самобытной архитектурой района Сокольники. Однако на его территории есть немало исторических памятников. Так, одно из них находится на 2-й Боевской улице. Об этом на своей личной странице в социальной сети рассказывает глава муниципального округа Сокольники Людмила Коврикова.
— Всякий, кто любит неторопливо прогуливаться по Сокольникам, непременно остановится и с интересом рассмотрит краснокирпичное здание на 2-й Боевской улице. Это выявленный объект культурного наследия, яркий образец промышленной архитектуры, — рассказывает депутат.
Это здание было построено в 1909 году по проекту архитекторов Максима Карловича Геппенера и Александра Фелициановича Мейснера. Архитекторам удалось создать своеобразный синтез готики и модерна. Подобных памятников архитектуры в Москве немного.
Около ста лет назад в этом доме размещалась Сокольническая электрическая подстанция городских железных дорог. В начале двадцатого века в столице активно развивалось трамвайное движение, открывались новые линии, за счет чего росла пропускная способность транспортной системы города. Уже в 1905 году в Сокольниках открылась своя трамвайная линия, на Стромынке, и именно для ее обслуживания была построена электрическая подстанция.
— Очевидцы вспоминают, что в этом доме, на втором этаже, до второй половины 70-х годов жили люди в крохотных квартирках, а на первом работала подстанция, — рассказывает Коврикова.
Сейчас здесь располагается ГУП «Мосгортранс». Предприятие питает близлежащие трамвайные линии, в том числе Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод и депо имени Русакова.